Эпическая драма «Гигант» (1956) Джорджа Стивенса — это масштабная сага о семье техасских скотоводов, охватывающая четверть века американской истории. Рок Хадсон и Элизабет Тейлор блистают в ролях владельца ранчо Джордана «Бика» Бенедикта и его жены Лесли, чей брак проходит испытание временем, нефтяным бумом и расовыми предрассудками. Фильм, снятый по роману Эдны Фербер, стал последней ролью Джеймса Дина и получил 10 номинаций на «Оскар», включая победу за лучшую режиссуру.

Гигант (1956)
Смотреть онлайн фильм Гигант (1956) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно










Академия решила не создавать прецедент, хотя его номинация за лучшую мужскую роль была исторической.
Использовали настоящую нефтяную скважину — актеры рисковали, снимаясь среди брызг сырой нефти.
Стивенс смягчил критику расизма и добавил больше семейной драмы для коммерческого успеха.
Стивенс настаивал на эпическом формате, чтобы показать эволюцию персонажей за 25 лет.
Это поворотный момент для Бика, который впервые видит неравенство, на котором построено его богатство.
Действие начинается в 1920-х годах, когда аристократка Лесли (Элизабет Тейлор) выходит замуж за владельца самого большого ранчо в Техасе — Бика Бенедикта (Рок Хадсон). Их переезд в пустынный Техас становится культурным шоком для Лесли: бескрайние просторы, патриархальные порядки и откровенный расизм местных жителей. Первый час фильма — это визуальная поэма о столкновении восточной утонченности с грубым духом фронтира, снятая оператором Уильямом Меллором в эпических панорамах.
Особую динамику вносит появление Джетта Ринка (Джеймс Дин) — бедного батрака, который благодаря находке нефти становится самым богатым человеком в Техасе. Его одержимость Лесли и ненависть к Бику превращаются в многолетнюю вражду, символизирующую конфликт «старого» скотоводческого и «нового» нефтяного Техаса. Сцена, где пьяный Джетт устраивает погром в ресторане, отказываясь обслуживаться с мексиканцами, остается одной из самых мощных в истории кино.
Фильм смело для 1950-х затрагивает расовые темы. Лесли борется за права мексиканских рабочих, а их дочь выходит замуж за мексиканского врача. Эти сюжетные линии вызвали резонанс в южных штатах, но принесли картине поддержку критиков.
Визуальным лейтмотивом становится образ нефтяных вышек, постепенно заполоняющих пасторальные пейзажи. Стивенс снимал настоящие нефтяные поля Техаса, где стада коров бредут между дымящимися вышками — символ неизбежного прогресса.
Финал подводит черту под эпохой: постаревший Бек признает, что мир изменился, а его внук-полукровка становится олицетворением нового Техаса. Последний кадр — семья Бенедиктов на фоне заката — стал иконой американского кинематографа.